Электронная трудовая книжка – быстрый доступ к нужной информации
Электронная книжка обеспечит постоянный и
удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а
работодателям открывает новые возможности кадрового учета, а работникам - быстрый
доступ к информации из неё.
Электронная
трудовая книжка реализована только в цифровом формате. Предоставить
сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через
Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в
Клиентскую службу территориального органа ПФР. Просмотреть сведения, электронной трудовой
книжки застрахованные лица могут также через личный кабинет на портале «Госуслуги»,
а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При
необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в
виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший
работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда
России или многофункциональный центр (МФЦ). Услуга предоставляется
экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Напомним, что переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет
сохранять бумажную книжку столько, сколько это необходимо.